Compact Flash GPS

Fortuna Pocket XTrack

На первую страницу 

Прибор тайваньского производства. Предназначен для использования на карманных компьютерах. Наверно возможно использовать и на ноутбуках через переходник CF->PCMCIA. Питается от аккумулятора КПК. Потребляет 90 mA. Имеет сразу два чипсета... Впрочем о существующих на данный момент чипсетах я расскажу подробнее: В Петербурге, где я занимался поиском CF GPS, ассортимент таких штучек побольше, чем во Владивостоке, да и цены намного ниже (хотя встречаются исключения). Ассортимент приведён в табличке:

Производитель
Модель GPS
Чипсет
HaiCom
303Е
Sirf EverMore
HaiCom
303MMF
Sirf StarII/lp
HaiCom
303S
Sirf Xtrack
GlobalSat
BR-305
Sirf StarII/lp
GlobalSat
BC-307
Sirf StarII/lp
Garmin
cfQue1620
?
Fortuna
PocketXtrac
Sirf Xtrack и Sirf StarII/lp

После обзвона магазинов я занялся изучением качественных различий чипсетов и выяснил следующее.

SiRF EvenMore - эненргопотребление 100-120 mA. Морально устаревший чипсет.
SiRF Star II LP - эненргопотребление 60-80 mA.
SiRF XTrac - эненргопотребление 60-80 mA, более умная обработка сигналов, а потому возможность работать со слабыми сигналами спутников (например в городских условиях). Правда от избытка ума этот чипсет подтормаживает на 2-4 сек. :)

Боле подробно о чипсетах смотрите на http://www.gwe.ru/technology/sirf.htm?print

Garmin я сразу отмёл, поскольку он был слишком дорогой. Дешевле купить нормальный гарминовский GPS и COM-кабель для КПК. Остановился на фортуне, поскольку она имела сразу два чипсета, которые можно было поочерёдно использовать в зависимости от потребностей.

Этот навигатор не имеет гибкого шарнира, скрепляющего СF и GPS прибора. На форумах по этому поводу говорят, что по этой причине неудобно его использовать в автомобиле, т.к. КПК с воткнутым прибором должен для хорошего приёма находиться в почти горизонтальном положении, однако я не думаю, что это большая проблема, т. к. в авто можно (и нужно) использовать выносную антену (которую я тоже купил).

В Петербурге навигатор даже в режиме чипсета XTrack мог получить координаты при холодном старте (45 сек) лишь на довольно открытых местах, типа дворцовой площади (без антены поймал 7 спутников), но после того как он "зацепился" за координаты, нормально показывает координаты даже в узких улочках и под арками. На Балтийском вокзале поймал 8 спутников, а в Петергофе - до 11 спутников. Точность по карте была приблизительно 20-30 метров.

Расход энергии. После 100% зарядки аккума КПК+GPS эта связка работала 4 часа без подсветки экрана КПК пока уровень зарядки не снизился до 25%. Через пять часов аккумулятор показывал 10%. Дальше экспериментировать я не стал.

Во Владивостоке я тестировал систему в районе седанкинского водохранилища и в районе станции Чайка. Использовал карту ГИС РУССЫ. Расхождения были порой до 100 м, но мне кажется, в этом виновата карта, поскольку с Петербуржской картой всё было ОК. Когда ходил по Седанке, температура воздуха была около -13 С при ветре. В Мануале написано, что прибор может работать впри температуре до -20 С. Хайкомовские навигаторы по мануалам выдерживают только до -10 С.

Чтобы убедиться в косячности карты, я загрузил на КПК программу OzyExplorerCE и создал для неё кусочек карты используя скринсейверы электронной карты Владивостока от Примор-АГП. Правда при показе линий сетки эта электроная карта пригрозила, что их точность +-5 сек для негосударственных пользователей, но меня это не сильно испугало. После записи довольно длинного трэка в OzyExplorerCE я убедился, что контуры трэка по очертаниям точно повторяют линию дороги на скриншоте, только смещены относительно неё (как и обещала программа, линии стояли не очень точно, но сама карта была точной). Это смещение я быстро исправил вычислив поправки по широте и долготе и исправив в соответствии с ними точки привязки в файле использующем скриншот.

На этом пока всё.

http://alexusbash.narod.ru
Designed by AlBa
Hosted by uCoz